Разработка брендбука в Алматы

Разработка и формирования собственного бренда, а также полноценное маркетинговое продвижение – два основных взаимосвязанных фактора, которые напрямую определяют позицию любой компании в Алматы на ее рынке. От того насколько компания сможет разработать и создать целостную структуру бренда и как качественно на этой структуре будет построена маркетинговая стратегия, полностью зависит показатели ее прибыли. Сейчас в Алматы уже неактуально модель ведения бизнеса на основе прямых продаж, то есть “прорекламировал — привлек — продал”. На данный момент не только крупный, но и средний бизнес взял курс на разработку своего бренда и формирование долгосрочных отношений с потребителем.

Уже после разработки фирменного стиля компании стоит задуматься о маркетинговой составляющей, ведь строится данная стратегия целиком на фирменной стилистике бренда, а помогает в этом один из важнейших брендовых элементов – брендбук.

Что такое брендбук?

Brand Book с английского означает “книга бренда”. В ней описывается всё, что только связано с брендом какой-либо компании в Алматы. Создается Brand Book чаще всего на стадии разработки и создании самого бренда, а главной его целью является сохранение целостности фирменного стиля компании при любых взаимодействиях с потребителем, будь то реклама по ТВ, взаимоотношения с сотрудниками, разговор с потенциальным клиентом или обсуждение сотрудничества с партнерами – образ компании должен сохранятся абсолютно везде, ведь целостность бренда напрямую влияет и на другие показатели эффективности бизнеса.

Разрабатывается и создается брендбук не для внешнего пользования и взаимодействия с клиентами, а для организации внутренней работы компании и сохранения единого фирменного стиля. Хотя бывают и случаи когда крупнейшие мировые компании выпускают свои брендбуки в свет, тем самым популяризируя и повышая узнаваемость бренда на рынке. Примером может стать крупнейшая американская компания Walmart.

Какие функции выполняет брендбук для компании?

Конечно же разработке и созданию брендбука уделяется так много внимание не просто так, особенно когда речь идет об эффективности бизнеса в Алматы. Брендбук, как и остальные элементы бренда выполняет определенные функции, однако в данном случае их намного больше, нежели у логотипа или слогана компании. Для каждой отдельной компании в Алматы Brand Book может выполнять свои отдельные задачи, для которых он разрабатывался и создавался. По этой причине перечислять абсолютно все из них было бы не совсем целесообразно, однако мы можем без труда выделить основные функции брендбука, для которых он разрабатывается в большинстве случаев.

Сохранение целостности

В первую очередь, Brand Book разрабатывается и создается для сохранения общей целостности бренда и образа компании перед потребителем на рынке. Наличие единого фирменного стиля компании в Алматы служит для выделения на фоне конкурентов, а также постепенного повышения узнаваемости. Даже при медленном, но постоянном изменении мелких элементов фирменного стиля компании, через долгое время она просто перестанет быть полноценным брендом, из-за чего можно считать его разработку и формирование пустым вложением средств и времени. В случае необходимости кардинальных изменений лучше подойдет ребрендинг, а в остальное время необходимо сохранять единство фирменного стиля компании в Алматы. По-настоящему помочь в этом может только Brand Book.

Маркетинговое продвижение

Как уже упоминалось ранее, брендбук разрабатывается и создается для сохранения единства формы отношений с потребителем, а одной из основных таких форм является маркетинговое продвижение. Создавая любой рекламный проект в Алматы, маркетологи должны также соблюдать фирменный стиль бренда. Для таких случаев в брендбуке специально создается раздел под название “Гайдлайн”, который служит руководством для специалистов компании в плане запуска новых продуктов или создания рекламных проектов.

Сплочение и мотивация сотрудников

Для многих такая функция покажется неочевидной и малоэффективной. Исследования же доказывают обратное: когда сотрудник компании понимает цели и приоритеты компании, работа для него обретает глубокий духовный смысл. Такой подход уже на протяжении многих лет практикуют крупнейшие IT-компании. Появление смысла в работе сотрудника значительно повышает его стрессоустойчивость и снижает эмоциональное выгорание. Важно, чтобы идеология работника совпадала с идеологией и самой компании, тогда целостность бренда и его постоянно развитие станет почти гарантировано.

Определение четких целей компании

Еще на этапе разработки и формирования бренда, компания вместе с брендинговым агентством тщательно прорабатывает идеологию компании. Одним из основных элементов этой идеологии является определение краткосрочных и долгосрочных целей компании на рынке. Данные цели прорабатываются не просто так, ведь на их основе строится и остальная идеологическая конструкция бренда, поэтому от правильной их постановки зависит и дальнейший успех и позиции компании на рынке в Алматы.

Нужен ли брендбук небольшим компаниям?

Брендбук изначально разрабатывался, как продукт для сформированных крупных брендов, ведь поддерживать единство фирменного стиля компании, у которой, к примеру, более 300 филиалов по всей стране и идет постоянное создание рекламных проектов и много другого, крайне сложно. Именно поэтому брендбуки могут быть действительно эффективным и полезным инструментом лишь для наиболее крупных компаний в Алматы. Для средних и малых организаций Brand Book не будет столь полезен по двум основным причинам:

  • Компания постоянно изменяется. Небольшим компаниям свойственно постоянно расти и развиваться, поэтому их структура может меняться каждый месяц. Из-за такой изменчивости, разработать и создать бренд практически невозможно, а если нет полноценного бренда, то и брендбук им не понадобится.
  • Для поддержания целостности фирменного стиля необходимы дополнительные ресурсы. Малые и средние компании зачастую сосредоточены на сокращении издержек и увеличении своей прибыли. Бренд формируется на долгосрочную перспективу и является по-настоящему эффективным только при больших объемах работы. У небольших компаний в Алматы нет ни таких объемов, ни средств на формирование полной структуры бренда, а значит и создание брендбука будет не совсем целесообразной тратой средств.

Однако это не значит, что компания из-за своих масштабов не может поддерживать фирменный стиль и иметь соответствующее для этого руководство. Помимо брендбука существуют и более упрощенные его версии, которые отлично подойдут для небольших компаний, только начинающих работу над формированием своего бренда.

Фирменный стиль и брендбук в Алматы

К примеру, если у вашей компании есть логотип и фирменный стиль, то за относительно небольшую цену вы без труда можете заказать разработку логобука – сокращенная версия брендбука, которая описывает только правила работы с логотипом компании: где он должен располагаться, какие цвета используются, с чем сочетается и так далее. Цена создания логобука в Алматы значительно ниже, что вдвойне выгодно для малых организаций.

Если же ваша компания в Алматы еще не до конца разработала свой бренд, однако уже обзавелась фирменным стилем, логотипом и другими основными брендовыми атрибутами, а также планирует вкладываться в маркетинговое продвижение, то лучшим вариантом для вас может стать гайдлайн. Данное руководство зачастую отличается от брендбука отсутствием идеологической стороны бренда, а главной его целью является обучение работе только с фирменным стилем компании, что очень важно в маркетинге и запуске новых продуктов. Цена гайдлайна в Алматы тоже несколько ниже, чем у брендбука.

Разработка брендбука в Like Brands

Разработать Brand Book для своей компании в Алматы сейчас не так сложно, ведь агентств, предоставляющих подобные услуги со временем становится все больше, однако далеко не все из них имеют достаточно в опытна в дизайне и тем более создании качественных брендбуков, из-за чего цена может быть существенно ниже, чем в престижных агентствах Алматы. Наличие качественного брендбука с подробным описанием всех элементов фирменного стиля компании и не только – крайне важная часть любого бренда, поэтому мы не рекомендуем искать самую низкую цену на создание брендбука в Алматы.

Агентство Like Brands уже не раз доказывало свою компетентность в вопросе создания грамотных брендбуков, а также стало победителем множества международных дизайнерских премий (с примерами которых вы также можете ознакомиться на нашем сайте). Наше агентство как ни одно другое в Алматы разбирается в этом вопросе и предоставляет наиболее качественные услуги за приемлемые цены. Одно из главных преимуществ Like Brands – индивидуальный подход к каждому будь то корпоративный или потребительский брендинг. Именно поэтому, вне зависимости от цены услуги и объема работы, мы тщательно анализируем и прорабатываем каждый проект, поэтому вы можете быть уверены в получении ожидаемого результата при сотрудничестве с Like Brands. Связаться с нами можно по телефону или оставив заявку на обратный звонок. Мы бесплатно проконсультируем и ответим на любые ваши вопросы.